#HealthylifeОсознанное потреблениеДвижение No-buy: как экономить на косметике и быть в тренде

Движение No-buy: как экономить на косметике и быть в тренде

Если ты давно не выкидывала пустые баночки от кремов, а полка с декоративной косметикой не вмещает все бьюти-средства, многие из которых уже испортились или просто не приносят радости. Возможно, пришло время разобрать свои запасы и пересмотреть отношение к будущим покупкам.

Рассказываем, что такое осознанное потребление и движение No-buy, зачем оно нужно и как помогает экономить на косметике.

Миллион мелочей

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Gaby (@projectnobuy2021)

Последние годы люди стали понимать величину экологических проблем. Так зародились принципы этичного потребления: отказ от одноразовых товаров, переработка, повторное использование и сокращение расходов. Это коснулось и бьюти-сферы, которая выпускает миллионы новинок ежемесячно. Вместе с трендом на осознанное потребление несколько лет назад появилось движение No-buy с одноименным хештегом в соцсетях. Это была реакция бьюти-блогеров (а потом и их читателей) на избыток косметической продукции в магазинах и чрезмерное ее приобретение. Многим знакома ситуация, когда, например, тональное средство не успело закончиться, а на смену ему уже хочется купить новое. Так вот, главная цель движения No-buy — перестать часто и спонтанно покупать лишние вещи. Здорово быть на волне со всеми и осознанно подходить к тратам, экономя на косметике. Но как это сделать на практике?

Project Pan Challenge 2021

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Gaby (@projectnobuy2021)

С этим поможет челлендж Project Pan, который придумала популярная бьюти-блогерша Laura Farrant (lollipop26). Термин переводится как «использовать и выбросить». Девушка призывала подписчиков замедлиться в покупках, чтобы успеть израсходовать всю свою косметику до конца. И только после этого приобретать новые средства. Конечно, сначала эксперимент она провела на себе. За год она потратила все запасы, а у нее их было прилично, если учесть, сколько новинок ей присылают бренды для обзоров.

Своим примером она вдохновила тысячи девушек прийти к разумному потреблению и экономии на косметике.

Итак, разбираемся, с чего начать свой #projectpan и как впустить в жизнь принципы «использовать и выбросить» на счет пять.

Шаг 1. Собери всю косметику в одном месте

Собери всю косметику в одном месте

Доставай с полок всю-всю декоративку и уходовые средства (кремы, скрабы, шампуни, маски и прочее), с антресолей — тревел-форматы продуктов и даже пробники духов.

Шаг 2. Проверь срок годности

Проверь срок годности косметики

Бывает, купишь какую-то помаду после обзора любимого блогера, поставишь в дальний угол, а когда вспомнишь — она уже замаслилась и странно пахнет. Поэтому нужно почистить свою коллекцию от испорченных штук. Сюда же относятся продукты, которые неправильно хранились и потеряли свои свойства. Такое часто случается с гидрогелевыми патчами, духами или натуральными кремами.

Шаг 3. Убери лишнее

Убери лишнее из косметических средств

Косметику, которая тебе не подходит или не нравится, можно не выбрасывать, а предложить маме, сестре или подарить подруге. И расстанься, пожалуйста, со средствами, на которые у тебя аллергия, даже если они стоили как крыло самолета. Продукты сомнительного качества, подделки тяжелого люкса — тоже мимо. На них может появиться неприятная реакция кожи в любой момент.

Шаг 4. Сфотографируй бьюти-коллекцию

Сфотографируй бьюти-коллекцию

Фотографии помогут зафиксировать финальное количество средств и их состояние на начало челленджа. Через год будет интересно сделать отчет и сравнить «до и после». Заодно прикинь сроки, за которые возможно израсходовать оставшуюся косметику. Это может быть полгода, год или больше — решать тебе.

Шаг 5. Расставь приоритеты

Расставь приоритеты среди косметических средств

Выбери продукты, которыми будешь пользоваться каждый день, — например, увлажняющие и питательные кремы, BB-средства, румяна, хайлайтер, — и поставь их в начало очереди. А реже используемую косметику, такую как глиттеры, яркие тени и помады, цветную тушь, — подальше. И вперед, в новую no-buy-реальность!

Примеры оформления

Посмотреть, как такие марафоны проходят в реальности можно на платфоме Reddit. Кстати, челлендж Project Pan 2021 в самом разгаре.

My everyday palette
Фото: Reddit

В инстаграме тоже проходят такие активности. Эталонное оформление марафона No-buy мы подглядели на страничке @projectnobuy2021.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Gaby (@projectnobuy2021)

Комментарии девушек, которые успели поучаствовать в проекте «Использовать и выбросить», — сплошь про то, как классно экономить на косметике и вносить свой вклад в экологию. Участницы делятся мыслями, куда важнее тратить деньги — на «долгоиграющие» вещи или, например, добавить в копилку будущих путешествий, отложить на обучение. А еще многие отмечают, что перегруженные косметикой столики и полки раньше не вдохновляли на эксперименты. А теперь, когда им удалось минимизировать запасы и все средства стоят на виду, стало удобнее придумывать образы, поднимать настроение необычным макияжем или быстрее делать повседневный уход и мейкап.

Автор: Александра Белоконова
Фото: Instagram, Shutterstock

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь