КрасотаАроматыАроматная грамота: парфюмерные тренды сезона

Ароматная грамота: парфюмерные тренды сезона

Перед очередным весенним бьюти-марафоном предлагаем поговорить об ароматных трендах.

Любовь
Берлянская
Эвалюатор, арт-директор парфюмерии Brocard, автор Телеграм-канала @Evaluatrix

Тренды так быстро сменяют один другой, что в конечном итоге актуальным становится всё. Парфюмерия развивалась довольно медленно, но после 2003 года случилось внезапное ускорение. Несмотря на то что рынок до сих пор остается довольно инертным, увеличение количества запусков ароматов спровоцировало присутствие на рынке всех ольфакторных групп. Конечно, предпочтения от страны к стране существенно меняются, но можно выделить наиболее яркие тенденции.

Ингредиенты

Пока нишевая парфюмерия ищет нестандартные сочетания и странные компоненты, люкс и масс-маркет успешно обыгрывают цветочные композиции.

Белые цветы

Одурманивающие ароматы белых цветов, таких как жасмин, флердоранж, тубероза, иланг-‌и‌ланг, получили новую жизнь. В прошлом году особенно много запусков было посвящено туберозе. Ее интерпретаций существует множество: от нежных сливочных композиций, напоминающих об отпуске у моря и креме для загара, до опьяняющих, хищных, анималистичных и ядовитых вариаций. Парфюмеры стремятся раскрыть новые грани этого цветка и перещеголять друг друга в подаче. Пока им это удается!

Роза

Какое-то время королева цветов находилась
в тени, но сейчас вернула себе статус фаворитки. Ароматов с солирующей розой немало, но они все не похожи друг на друга, потому что роза содержит в себе огромное количество ольфакторных оттенков, от цитрусовых до бальзамических. Задача парфюмеров — раскрыть характер цветка или показать
какую-то его грань. Несмотря на универсальность, в аранжировке каждого парфюмера роза звучит по-разному.

Группы ароматов

Что касается непосредственно ольфакторных профилей, то наибольший интерес вызывают три направления.

Гурманские

Сладости и радости в парфюмерии с 2006 года, и такое чувство, что не собираются сдаваться. Напротив, ароматные десерты с сахарной ватой и сахарным сиропом стали более изысканными. Парфюмеры с удовольствием миксуют их с цветами, цитрусами, пряностями. Композиции усложняются, становятся многослойными. Но без быстрых углеводов, похоже, нам уже не прожить.

Винтаж

Переосмысление культовых ароматов призвано зацепить молодую аудиторию. Те, кто не помнит, какими ароматами пользовались 30–40 лет назад, смотрят на реинкарнацию как на новый продукт. Отсюда интерес к классическим шипровым и фужерным композициям. Да и адаптация традиционно мужского фужерного профиля в женских ароматах идет на ура!

Унисекс

Постепенно уходит гендерное разделение в парфюмерии. Его придумали маркетологи, чтобы увеличить объем продаж, а вот теперь делают шаг назад. Например, два крупнейших производителя парфюмерных композиций — компании Firmenich и Symrise — в своих внутренних исследованиях рынков и трендов, полностью отказались от разделения ароматов по половому признаку. По сути, у запаха, так же как у вкуса или звука, нет гендерных различий. Конечно, некоторые ингредиенты мы традиционно причисляем к маскулинным, тогда как другие воспевают женское начало. Но по большому счету надпись «для него» или «для нее» часто мешает полноценному восприятию аромата. Ведь парфюмерия сегодня — это скорее про впечатления.

Внимание не только на дизайн, но и на формат. Большинство компаний, помимо полноразмерной версии, стали выпускать ароматы объемом 10–15 мл. Такие малышки помещаются в любую сумочку, да и в путешествиях экономят место в бьюти-кейсе. В общем, с любимыми не расставайтесь!

Дизайн

В оформлении флаконов ароматов заметно обращение к стилистике 1980–1990-х годов. Помимо лаконичных форм появляется стекло с большим количеством граней или «нарезкой», как на радиаторе.

Читайте также

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь