Подарок для любимых: выбираем парные ароматы

Какой самый популярный подарок на День влюбленных? Правильно, ароматы! Парфюмерный обозреватель и редактор Aromo.ru Джульетта Птоян взялась раскрыть тему парных ароматов, когда разделение на мужское и женское уже не выглядит таким очевидным.

Джульетта
Птоян
Парфюмерный обозреватель и редактор
Aromo.ru

Любопытному носу сама идея «двойных» ароматов может быть интересна уже потому, что часто такие композиции выстраиваются вокруг одной темы — и по ним можно наблюдать, какими средствами парфюмеры добиваются более женственного (или, наоборот, мужественного) звучания: где больше специй, где цветы сглаживают общее настроение, а где, наоборот, делают его более выразительным, и т.д. Для маркетологов эта категория — шанс сэкономить на продвижении (два по цене одного) и увеличить объемы продаж — даже несмотря на то что в наши дни вместе флаконы покупают не так часто. Ароматный дуэт может стать милым подарком, когда отношения только зарождаются и им особенно требуется романтика — все эти внезапные букеты на работу, мемы, которые понимаете только вы вдвоем, «наши песни» и т.д. В таком случае не слишком важно, что именно внутри этих флаконов: ценность внимания и «подростковый» символизм легко перевесят всё остальное. В конце концов, если всё совсем плохо и аромат категорически не подошел, флакон проще поставить на полку — в качестве напоминания о партнере. Чтобы минимизировать риск ошибки, впрочем, можно провести вечер за «слепым тестом», разнюхивая композиции с партнером, — и вместе решить, какую кому оставить. Или не решать и пользоваться обеими — ведь у запаха нет пола, да и пары необязательно состоят из людей разного гендера. На самом деле в новых — относительно новых, потому что об агендерности парфюмерии говорят как минимум последние 30 лет, — реалиях сама концепция парных ароматов уже не выглядит такой устойчивой: женщины легко носят фужерные и древесные композиции, мужчины — гурманские и цветочные, а марки часто составляют дуэты вокруг одного семейства.

«Пара ароматов может стать милым подарком, когда отношения зарождаются и им особенно требуется романтика»

Так сделали, например, Davidoff с культовым Cool Water — с момента запуска первой композиции в 1988 году и мужские, и женские фланкеры придерживались акватической темы, время от времени собирая то цветочные (лимитированный летний Sea Rose), то цитрусовые (Cool Water Intense) и многие другие оттенки. Calvin Klein, первопроходцы genderless-позиции в среднем парфюмерном сегменте, два года назад показали пару Obsessed — ироничный оммаж классическим Obsession, где половина pour femme пахла «маскулинно» (лавандой, шалфеем и накрахмаленной рубашкой), а мужская — условно женственно (теплой ванилью, мускусами и гвоздичной пылью). Бренд не спешит называть новинки бестселлерами, а судя по реакции парфманьяков на тематических форумах, такие игры подходят далеко не всем, и стремление к определенности: мальчики налево, девочки направо — у покупателей все еще остается. Тенденция, к слову, постепенно угасает среди клиентов более дорогих марок (ниша чаще маркировала свои работы как унисекс — так что выбора особенно нет), но сохраняется в люксе и масс-маркете: мало кто рискует выпускать ароматы без четкого гендерного направления.

Интересно, что чаще термин «унисекс» отпугивает именно мужчин; у женщин таких проблем не возникает. Этим же, кстати, легко объяснить недавнюю моду на лавандовые ароматы: если еще 8–10 лет назад этот цветок в большинстве случаев можно было найти в мужских композициях (а его запах воспринимался либо как исключительно маскулинный, либо напоминающий средства от моли), то теперь он почти повсюду. Быстрее всего на такие изменения реагирует нишевый сегмент (как самый подвижный и не скованный огромными объемами производства), за ним идет люкс и уже после — бюджетные марки, клиенты которых часто чувствуют себя комфортнее, выбирая уже знакомые сочетания или аккуратные вариации на их тему. Одна из самых значимых вещей, которые дает нам парфюмерия, — возможность играть, импровизировать и менять настроение с помощью запахов. «Пары» в этом деле — это еще один способ показать свою заботу о партнере, но стоит помнить, что то, как эти ароматы влияют на нас (и наших близких), не зависит от надписи «pour femme» или «pour homme» на флаконе. Чувствительность, открытый ум и способность воспринимать запах «чисто» куда важнее — и дарит куда больше удовольствия, чем строгое следование правилам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Поделиться