#Healthylife Осознанное потребление Эко-инициативы в индустрии красоты

Эко-инициативы в индустрии красоты

Есть ложка дегтя в красивом бизнесе, которая не дает покая экоактивистам, ― упаковка. Пакетик, в нем коробочка, на коробочке пленка, внутри еще коробочка, потом чехол, в нем баночка, на банке пластиковые крышечки… Нам красиво, а между тем разлагаться такая бьюти-матрешка может неприлично долго (до 400 тыс. лет). И таких упаковок для бьюти-средств ежегодно производится более 120 млрд (по информации общественной организации Zero Waste Week). Ситуация не оставляет равнодушными не только сторонников философии «ноль отходов» и шведской экоактивистки Греты Тунберг, она требует реагирования ритейлеров и производителей косметики. Поэтому самые «осознанные» бренды перестраиваются, адаптируя производство к «чистым» условиям.

На фоне популярной тенденции возникает много спекуляций, нам обещают органические и биоразлагаемые составы, безопасные веганские формулы, перерабатываемые упаковки… Есть запрос — вот предложение. Стоит ли доверять всему «зеленому»? Скорее всего, на поверку заявление окажется не таким оптимистичным. Ведь в некоторых случаях пластиковая упаковка гораздо экологичнее, чем бумажная (при утилизации бумага имеет более высокий уровень углеродных выбросов). Да и доставка стеклянных баночек обеспечит большее количество выхлопных газов (тяжелый вес упаковки увеличивает и расход топлива). Но многие, даже маленькие, инициативы действительно могут повлиять на наше будущее. «В своих салонах мы отказались от одноразовых стаканов для кофе, чая и воды, от всех пластиковых ложечек и трубочек. Купили стеклянную посуду и красивые чашки. Даже чайные пакетики заменили на заварной чай. И помимо этого начали собирать батарейки и «Добрые крышечки»», — делятся осознанным подходом владелицы сети салонов i like Nails Эльвира Абубакирова и Гульнара Сулейманова. Бренды, которые предлагают продукцию, меняющую привычную картину мира, вызывают уважение не меньше.

Например, для всех, кто мечтает спасти природу не выходя из душа, компания Unilever запустила экологичную и этичную марку Love Beauty & Planet. Относительно новый российский производитель косметики Botavikos (бренды «ЗОЖ» и Botavikos) стремится сократить количество используемой пресной воды в производстве и предлагает средства в упаковке с рециклингом. Немецкая компания Essence представила веганскую коллекцию для макияжа, где даже привычный пластиковый футляр заменила на бамбуковый. Не отстают и бьюти-гиганты: компания Colgate объявила о начале продаж зубной пасты Smile for Good в новых тюбиках из полиэтилена высокой плотности, подлежащих дальнейшей переработке. И даже обещает поделиться технологией с конкурентами. Бренд Garnier уже несколько лет в партнерстве с компанией Terracycle (инновационная компания по переработке отходов) внедряет бесплатную программу по утилизации парфюмерно-косметических товаров. Тут надо отметить, что биоразлагаемая или компостируемая упаковка ― не стопроцентная утилизация, а лишь возможность дальнейшей переработки в промышленном компостере для вторичного использования (о чем свидетельствует знак на упаковке). Но и это шаг. А значит, сортируем, собираем и сдаем в пункты приема использованные средства личной гигиены и косметики.

Сохрани свою планету

Но при всех предпринимаемых мерах и пропаганде осознанного потребления недавнее исследование Boston Consulting Group показало колоссальный разрыв между декларированием и реальным действием: 75% опрошенных верят, что экологичность бренда ― важный аргумент, но лишь у 7% это является критерием, когда дело доходит до реальной покупки. Но мы верим: простая идея заботы об окружающей среде постепенно войдет у нас в привычку и, совершая маленькие поступки каждый день, мы сделаем мир чище.

Читайте также

Макияж anti-age: секреты для прекрасных дам в возрасте 60+

Макияж для женщин в возрасте 60+: базовые правила Начиная с 40 лет одна из главных проблем, с которыми сталкиваются женщины, — поплывшие контуры овала лица....

Сыворотки для лица: топ-10 из «Подружки»

На качество и состояние нашей кожи влияет огромное количество факторов. И это не только неблагоприятные условия окружающей среды и многочисленные стрессы, но также неправильное...

Natural beauty: 5 причин перейти на эколаки и минималистичный маникюр

Сколько бы клинических исследований ни проходили лаки для ногтей, все равно находятся те, кто считает их небезопасными. Это одна из причин, почему тренд на...

Стайлинг для челки: варианты модных укладок

Пожалуй, самый бюджетный и легкий способ изменить внешность — это остричь челку. Даже если потом тебе захочется ее отрастить, манипуляции того стоят. Ведь для...

Топ-10 шампуней для волос в «Подружке»

Выбор шампуня для волос Прежде чем спешить за покупкой, вспомни простые правила ухода, чтобы любая косметика для волос была только на пользу: подбирай шампунь в...

Бьюти-тест: насколько хорошо ты разбираешься в уходе за кожей

На низком старте Ты только погружаешься в мир бьюти-новинок и осваиваешь базу по уходу за кожей. Ретинол, витамин С, муцин улитки — все это мало...

Чем убрать раздражение после эпиляции

Пинцет, электроэпилятор, восковая эпиляция, шугаринг — эти методы удаляют лишние волоски на теле под самый корень, точнее, вместе с ним. Любая эпиляция — это...

Бьюти-миф: масло для кутикулы — пустая трата времени и средств

Чтобы этого не произошло, важно регулярно пользоваться специальным маслом для кутикулы. Многие считают его лишней тратой средств и довольствуются одним только кремом для рук....

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь