#HealthylifeОсознанное потреблениеЭко-инициативы в индустрии красоты

Эко-инициативы в индустрии красоты

Есть ложка дегтя в красивом бизнесе, которая не дает покая экоактивистам, ― упаковка. Пакетик, в нем коробочка, на коробочке пленка, внутри еще коробочка, потом чехол, в нем баночка, на банке пластиковые крышечки… Нам красиво, а между тем разлагаться такая бьюти-матрешка может неприлично долго (до 400 тыс. лет). И таких упаковок для бьюти-средств ежегодно производится более 120 млрд (по информации общественной организации Zero Waste Week). Ситуация не оставляет равнодушными не только сторонников философии «ноль отходов» и шведской экоактивистки Греты Тунберг, она требует реагирования ритейлеров и производителей косметики. Поэтому самые «осознанные» бренды перестраиваются, адаптируя производство к «чистым» условиям.

На фоне популярной тенденции возникает много спекуляций, нам обещают органические и биоразлагаемые составы, безопасные веганские формулы, перерабатываемые упаковки… Есть запрос — вот предложение. Стоит ли доверять всему «зеленому»? Скорее всего, на поверку заявление окажется не таким оптимистичным. Ведь в некоторых случаях пластиковая упаковка гораздо экологичнее, чем бумажная (при утилизации бумага имеет более высокий уровень углеродных выбросов). Да и доставка стеклянных баночек обеспечит большее количество выхлопных газов (тяжелый вес упаковки увеличивает и расход топлива). Но многие, даже маленькие, инициативы действительно могут повлиять на наше будущее. «В своих салонах мы отказались от одноразовых стаканов для кофе, чая и воды, от всех пластиковых ложечек и трубочек. Купили стеклянную посуду и красивые чашки. Даже чайные пакетики заменили на заварной чай. И помимо этого начали собирать батарейки и «Добрые крышечки»», — делятся осознанным подходом владелицы сети салонов i like Nails Эльвира Абубакирова и Гульнара Сулейманова. Бренды, которые предлагают продукцию, меняющую привычную картину мира, вызывают уважение не меньше.

Например, для всех, кто мечтает спасти природу не выходя из душа, компания Unilever запустила экологичную и этичную марку Love Beauty & Planet. Относительно новый российский производитель косметики Botavikos (бренды «ЗОЖ» и Botavikos) стремится сократить количество используемой пресной воды в производстве и предлагает средства в упаковке с рециклингом. Немецкая компания Essence представила веганскую коллекцию для макияжа, где даже привычный пластиковый футляр заменила на бамбуковый. Не отстают и бьюти-гиганты: компания Colgate объявила о начале продаж зубной пасты Smile for Good в новых тюбиках из полиэтилена высокой плотности, подлежащих дальнейшей переработке. И даже обещает поделиться технологией с конкурентами. Бренд Garnier уже несколько лет в партнерстве с компанией Terracycle (инновационная компания по переработке отходов) внедряет бесплатную программу по утилизации парфюмерно-косметических товаров. Тут надо отметить, что биоразлагаемая или компостируемая упаковка ― не стопроцентная утилизация, а лишь возможность дальнейшей переработки в промышленном компостере для вторичного использования (о чем свидетельствует знак на упаковке). Но и это шаг. А значит, сортируем, собираем и сдаем в пункты приема использованные средства личной гигиены и косметики.

Сохрани свою планету

Но при всех предпринимаемых мерах и пропаганде осознанного потребления недавнее исследование Boston Consulting Group показало колоссальный разрыв между декларированием и реальным действием: 75% опрошенных верят, что экологичность бренда ― важный аргумент, но лишь у 7% это является критерием, когда дело доходит до реальной покупки. Но мы верим: простая идея заботы об окружающей среде постепенно войдет у нас в привычку и, совершая маленькие поступки каждый день, мы сделаем мир чище.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь