КомьюнитиИнтервьюБьюти-гуру: Анна Дычева-Смирнова, инфлюенсер, исполнительный директор Reed Exhibitions

Бьюти-гуру: Анна Дычева-Смирнова, инфлюенсер, исполнительный директор Reed Exhibitions

Анна Дычева-Смирнова – бизнес-инфлюенсер, отлично разбирающийся в трендах производства косметики и в инди-брендах, автор блога о маркетинге парфюмерно-косметических продуктов и исполнительный директор Reed Exhibitions Russia (Reed Exhibitions – одна из крупнейших выставочных компаний в мире, которая проводит более 500 выставок в мире)․

У Анны почти регулярная рубрика про красоту на канале «НАСТРОЕНИЕ» на ТВЦ, комментарии на  «РБК-стиль», в Cosmopolitan, Vogue, она ведет колонку о трендах и бьюти-новинках в журнале Flacon и Posta Magaizne, а также свой авторский «Телеграм»-канал и «Инстаграм». Как ей удается все это совмещать, а главное, успевать, – в нашем интервью!

Майя Лазарева: Расскажи, пожалуйста, почему бьюти? Это был осознанный выбор, потому что тебе нравилась сама область? И вообще, с чего началась твоя карьера и как он развивалась?
Анна Дычева-Смирнова: О, еще живы свидетели этой истории (улыбается) и могут подтвердить, как моя карьера началась. Здесь все как у всех — я заканчивала институт и отдала свое резюме в кадровое агентство. Оно попало к организаторам выставки InterCHARM (тогда она принадлежала компании «Старая Крепость») и генеральному директору Андрею Маслаку. Он пригласил меня на собеседование, я его прошла, и меня приняли. На тот момент моя работа была мало связана непосредственно с бьюти. Да, я работала в компании, которая организовывает InterCHARM, но моя работа заключалась в том, чтобы изучать динамику косметического рынка, продажи, отслеживать новые компании, которые появлялись, и приглашать их принять участие в выставке (ну, и еще продвигать InterCHARM за рубежом, чтобы итальянские, испанские, французские павильоны могли представлять свои новинки в России).

Именно в этом и заключалась моя работа в самом начале. Как видишь, это было весьма опосредованное бьюти, хотя, безусловно, в курсе новинок я была. Мне посчастливилось по работе регулярно ездить на все косметические выставки в мире, что, безусловно, тоже открывало кругозор.

Но мне, в принципе, маркетинг парфюмерии и косметики всегда был интересен: как рождаются тренды, почему тот или иной ингредиент становится звездным, почему вдруг вся реклама пеcтрит коэнзимом Q10 или маслом виноградной косточки? Как устроена внутри динамика зарождения трендов, продуктов и экономика индустрии красоты?

Именно пользование косметикой меня не настолько захватывает. Хотя тоже интересно, особенно когда речь идет о каких-то технологических новинках и гаджетах. Я всегда первая их заказываю, покупаю, мне интересно, как они работают. Последняя моя покупка, например,  – гаджет под названием Reduit. Это революционная технология работы с ингредиентами и формулами, а также необычный способ использования шампуня, кондиционера, крема для лица: картридж вставляется в аппаратик, и происходит мелкодисперсное распыление. Мне особенно интересно изучать этот продукт, так как я лично знаю генерального директора компании, которая его разработала и запустила, а также еще и потому, что официальный анонс его появления произошел эксклюзивно в сентябре 2019 года на конференции в рамках нашей выставки InterCHARM Korea в Сеуле, когда даже еще и речи не шло о массовом производстве. Может, я не так хорошо разбираюсь в макияже, текстурах крема или теней, но мне больше интересны подводные течения и рычаги и как продукт в итоге оказывается в руках у покупателя.

Новая сфера, никакого бэкграунда и связей… Как ты справилась? Сложно было?Наверное, как и всякому молодому сотруднику, который приходит в сложившийся коллектив.  Плюс неизвестная мне сфера — нужно было очень быстро осваивать абсолютно новое направление, как можно больше читать. Этим я и занималась по ночам, изучала журналы, а также расспрашивала коллег и задавала море вопросов. Мне хотелось как можно скорее стать полноправным членом дискуссии, поэтому я не могу сказать, что у меня были какие-то особенные сложности. Ну, кроме недосыпа

А сейчас бывает так: если человек, не работающий в косметической индустрии, узнает, что я связана с бьюти-рынком, то просит рекомендовать тушь или крем. Но это точно не ко мне (Смеется.) Ну и еще, случается, у человека какое-то свое пренебрежительное представление, что бьюти — это такая «легкомысленная» индустрия, чисто женская, украшательная. Что поделать, стереотипы.

«Для меня всегда была важна не столько именно карьера, сколько возможность делать то, что мне нравится, что позволяет себя реализовывать».

На начало карьеры у тебя пришлось и очень важное для любой женщины событие — рождение сына, при этом ты активно продолжала работать. Как ты организовала свою жизнь дома и на работе, как находила время для себя?
Для меня всегда была важна не столько именно карьера, сколько возможность делать то, что мне нравится, что позволяет себя реализовывать. И если есть возможность это делать и отдаваться этому, то и карьера складывается. Мой декретный отпуск был достаточно коротким, но мне очень нравилась моя работа, я была, как сейчас говорят, «в потоке» и не хотела ставить ее на паузу. Совмещать работу и материнство непросто. Мне очень помогала моя семья.

Когда появляется ребенок, важно не количество времени, а его качество с ним. Сейчас об этом и психологи детские говорят. Все вечера, все выходные были для сына. На себя, конечно, времени почти не было, было только материнство и работа на какое-то время, но это и понятно. Если рассмотреть все те роли, которые женщина традиционно на себя берет, – то все их, конечно, в балансе потянуть сложно, но 2-3 вполне возможно. Какие-то отойдут на второй план, это важно понимать и отдавать себе в этом отчет, но это временно.

Часто сравнивают крупные проекты с рождением детей – ты считаешь, это правильно? Ведь ты, например, с InterCHARM уже больше 20 лет – явно этот проект уже больше чем работа. Какие чувства он у тебя вызывает? Какую роль в твоей жизни играет?
Именно InterCHARM — это усыновленный ребенок. Моя задача была, получив его из рук «родителей» (прим.ред.: выставка перешла от ЭМГ «Старая крепость» в портфель Reed Exhibitions в январе 2008-го), помочь ему развиваться дальше. Да, я с InterCHARM уже 21 год, но понимаю, что важно уступать дорогу молодым, — сейчас во главе выставки молодой деятельный креативный коллектив. Это уже тот бренд, который живет своей собственной жизнью. Мы за ним присматриваем, как смотрители в галерее. Он является отражением индустрии, со всеми ценовыми сегментами, трендами и веяниями. InterCHARM продолжит существовать еще многие десятилетия, будут сменяться команды – это как раз сила бренда. Наша задача — его поддерживать и помогать ему вместе с командой. А она большая! И, кстати, не только команда, но и вся индустрия, косметические компании, которые работают на рынке, и специалисты, которые формируют тренды, конференционную программу, и так далее.

Вообще, InterCHARM — это такой отдельно живущий организм, офлайновая социальная платформа для людей, работающих в парфюмерно-косметической индустрии. Общаемся-то все онлайн, а встречаемся толком только на выставках. Выставки дают нам возможность знакомиться лично с создателями марок, врачами, специалистами, получить уникальную информацию из первых рук, все пощупать, сравнить, купить.

Так что да, InterCHARM — такая сеть людей, объединенных общими интересами, бизнесом и хобби.  Наблюдать, как в дни выставки все это концентрируется и активизируется на одной площадке, невероятно круто! Ну и огромная ответственность тоже.

Сколькими выставочными проектами ты сейчас занимаешься?
На мне сейчас шестьдесят четыре выставочных проекта по всему миру, и они все очень разные! Это и тяжёлое машиностроение, и авиация, и аэропорты, и целлюлозно-бумажная выставка. В общем, из совершенно разных областей и отраслей. Даже по ресайклингу есть. Так что выставки — это моя самая большая любовь и страсть.

Помогают ли другие выставочные проекты иначе смотреть на бьюти-индустрию? Может, благодаря тому, что у тебя, так сказать, междисциплинарный взгляд, какие-то новые инсайты открываются? Например, какие-то новые тренды — экологичность, переработка, которые скоро придут в бьюти?
Кстати, очень хороший вопрос. Вот мы держим в руках тушь или баночку с кремом, и свет клином сходится на конечном результате. Но важно понимать, что это нам только кажется, — ведь в основу этой банки ложится так много различных вещей: это и научная мысль, и ингредиенты, и разработки в области биологии и химии, упаковки, дизайна!

У нас есть выставка в портфеле под названием «IN-Cosmetics» (проходит почти на всех континентах), на которой представлены все разработки косметических ингредиентов. И то сырье, что появляется там, через три-четыре года вы увидите в своей косметике. Это такой процесс эволюции.

Есть вопросы, связанные со стеклом и пластиком. У нас есть выставка в России по утилизации твердых бытовых отходов WasteTECH —  это тоже очень важный аспект, потому что это дает понимание того, что такое ресайклинг, что такое пластик. Какие флаконы можно сдавать в переработку, а какие нельзя? Как правильно готовить к утилизации использованные флаконы от шампуня? И если вы намерены вести экологичный образ жизни, в каком типе пластика лучше покупать продукцию? Все это моменты из смежных с бьюти областей.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от AnnaDycheva (@anna_dycheva)

Мы организуем крупнейшей в России водный форум ECWATECH. Вода — это один из самых главных ингредиентов в производстве косметики. И качество этой воды, а также то, как она очищается для того, чтобы не портить экологию, —  это все напрямую относится к косметическому производству. Например, сейчас есть очень модный тренд на безводную косметику: твердые шампуни, кремы-стики, и это также желание производителей облегчить экологическую нагрузку.

Так что, и правда, это большая удача — иметь возможность взглянуть на привычный процесс под новыми разными углами.

Сколько именно производство косметики приносит вреда, если сравнивать, например, с пищевой промышленностью? Создается впечатление, что производителей косметики со всех сторон зажали нормами и ограничениями, но, наверное, другие отрасли тоже не самые экофрендли? Почему же именно косметика?
Мне кажется, что здесь есть элемент кликбейта.  Есть индустрии, которые очень близки нам, — это пищевая индустрия, продукты, которые мы едим, мода и косметика. Чтобы привлечь наше внимание, нужно его обращать на то, что нам близко.  И это понятно – если кто-то скажет: «Строительная индустрия наносит страшный вред!», скорее всего, мы не проникнемся, так как имеем к ней очень мало отношения.  Поэтому достучаться до наших сердец проще всего при помощи понятных нам вещей.

И поэтому очень активно говорится о том, что десять процентов выброса диоксида углерода в окружающую среду — это ответственность fashion-индустрии. Или миллионы упаковок, которые оказываются на свалках, — это ответственность косметической индустрии. Никто, к сожалению, до сих пор не смог объективно посчитать, какой урон экологии наносит каждая из отраслей. И я думаю, что не нужно стремиться это делать, здесь вопрос заключается в том, что индустрия и потребитель — это улица с двусторонним движением, и каждый из них должен по мере сил стараться сократить экологический след. Тратить время на подсчеты и на эти исследования, конечно, очень важно, но сейчас нам нужно не ретроспективное мышление, а мышление вперед.

Я писала большой пост даже в блоге на тему, должен ли снять производитель с потребителя этот выбор и взять на себя все шаги от производства экологичной упаковки до ее утилизации, но все равно потребитель в итоге голосует рублем. Это вопрос обоюдной ответственности, на мой взгляд. Другой вопрос к производителю — действительно ли он делает все те вещи, которые декларирует.

«Люди сейчас по миру предпочитают жить в гордом одиночестве небольшими домохозяйствами. И поэтому с больших упаковок люди переходят на более маленькие или вообще оформляют подписки на косметические средства, потому что у них потребности в таких больших объемах косметики просто нет».

Как кстати ты упомянула пост! Давай поговорим о твоем блоге. Почему ты решила его вести? Ведь это съедает море времени, а у тебя явно свободного немного, с такой загрузкой.
Парадоксальный ответ – но как раз потому, что у меня стало мало времени. Сейчас попробую объяснить. Я всегда очень много читаю и стараюсь узнать как можно больше, потому что меня уже давно волнует тема парфюмерно-косметического маркетинга. Это  как бы часть сложившегося за два десятилетия хобби. И мне это нравится. Но степень моей ответственности растет, я стала отвечать за большее количество выставок, а количество знакомых из бьюти-индустрии, которые жаждали обсудить со мной новости или прочитанные книги, не уменьшалось. Я поняла, что лично уже не успеваю всем отвечать, и решила какие-то вещи публиковать, чтобы это стало достоянием более широкой общественности. Это одна причина.

Другая — исчезло очень много русскоязычных профессиональных изданий про маркетинг парфюмерии и косметики, которые существовали в двухтысячных в бумажном виде. И мне захотелось тоже заполнить этот вакуум. Я считаю, что у производителей, дистрибуторов,  маркетологов, представителей розницы, которые работают в производстве косметики, должна быть какая-то такая не ангажированная,  не рекламная информация, которая служила бы для них вдохновением. Не всегда есть время перелопачивать кучу материалов, а здесь все в одном месте, утром или вечером пробежались, увидели что-то интересное, это их натолкнуло на какую-то мысль, утвердило в собственных размышлениях, в тренде.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от AnnaDycheva (@anna_dycheva)

Что ещё в «Инстаграме» для меня безумно важно — это обмен мнениями и комментариями. То есть в этой соцсети собралось сообщество людей, которые работают в отрасли парфюмерии и косметики, и они высказывают своё мнение. Для меня это огромный кладезь обратной связи. Собственно говоря, очень часто я пишу посты именно для того, чтобы услышать мнение людей, которые работают в индустрии, потому что это безумно интересно.

Сложно ли поддерживать интерес с косметике, если знаешь всю изнанку рынка – от того, как зарождаются тренды, до момента появления продукта на полке?
Не сложно! Я все равно остаюсь женщиной,  появляется эмоциональная привязанность к какой-то упаковке, текстуре, или мне нравится послание какого-то бренда или название парфюмерной новинки… И мне уже все равно, если честно, кто ее делал и как она сделана, потому что во мне просыпается простой обычный человек, который хочет простого человеческого — любимую баночку (Смеется.).

Безусловно, я знаю, что мне нужно, если у меня на коже акне или высыпания, или синяки под глазами. В каких-то вещах я рационально подхожу, но я не теряю интерес к косметике. Ну и как разделить-то их?

«Красота —  это тема, которая сенсационная как бы по умолчанию, и очень легко написать текст так, что он привлечет внимание, но нам, как зрителям и потребителям этой информации, нужно уметь отделять сенсационную составляющую от субстантивной».

Кстати, как они все-таки зарождаются? Может, это заговор производителей? Или, напротив, они считывают настроения, которые витают? Нет ли в многообразии трендов простого желания производителей угодить всем группам потребителей?Тренды зарождаются крайне интересно! Если раньше, тридцать — сорок лет назад, они как бы спускались с вершины вниз (сначала какой-то косметический ингредиент/технология появлялся эксклюзивно у менее бюджетных брендов, а потом, спустя пару лет, этот ингредиент «перекочевывал» в недорогие бренды), то сейчас это процессы опять-таки двусторонние.

Но тут необходимо пояснить и подчеркнуть отличие от каких-то прикольных вещей, которые рождаются, например, в TikTok и которые очень часто называют почему-то трендами, хотя они ими не являются. Ну, к примеру — вот все начали мыть голову фиолетовым шампунем или делать укладку при помощи клея. Это, может быть, милая фишка, но никак не тренд.

Когда мы говорим про тренд, мы говорим о других вещах. Тренд на какую-то продукцию рождается через импульсы. В том числе через мегатренды, через макро- и микроэкономическую ситуацию, через социальные тренды.

Мы видим, что люди в стрессе и начали плохо спать, у людей проблемы с тем, чтобы переключаться с активного дня, расслабляться и качество сна сильно страдает. И вот тренд отсюда рождается. Эти проблемы воздействуют на производительность населения, на психоэмоциональное состояние и прочее. Как следствие – появляется целая индустрия различных средств, включая косметические, которые способствуют сну. Это тренд.

Или другой пример. ООН опубликовала исследование о том, что через десять лет будет катастрофическая нехватка воды, и это выражается в тренде на так называемую «твердую» (waterless) косметику.

Это же ужасно все интересно — это как детектив, когда видишь все эти сложные хитросплетения, макроэкономические и социальные мегатренды, которые влияют на человека.

Еще пример: люди сейчас по миру предпочитают жить в гордом одиночестве небольшими домохозяйствами. И поэтому с больших упаковок люди переходят на более маленькие или вообще оформляют подписки на косметические средства, потому что у них потребности в таких больших объемах косметики просто нет.

А что это за супертренды, которые определяют остальные? Минимализм в уходе? Прозрачность рецептур? Этичность?
Я уже сказала, что на бьюти-тренд может повлиять что угодно — от уровня рождаемости в конкретных странах до того, как пищевые тренды популярны. Например, выросло потребление арбузов — они становятся очень популярными в различных ресторанах, и продажи их растут. Скорее всего, это будет транслировано и в косметике, как это было с авокадо.

Или вот тренд на ЗОЖ и здоровое питание будет рано или поздно транслирован в косметику.

Нет тут, конечно, никаких теорий заговора. Просто и потребитель, и социальная среда, и экономическая среда формируют и кристаллизуют какой-то тренд, и мы в его векторе движемся. Поэтому здесь не вопрос желания угодить всем группам потребителей, скорее наоборот — желание угадать те изменения в жизни, которая у нас есть, чтобы представить тот продукт, который будет отвечать нашим чаяниям.

Безусловно, есть супертренды, которые определяют остальные. Прозрачность рецептуры и этичность исходят из того, что современное поколение действительно больше, чем их родители, озадачено судьбой планеты и тем, какое наследство они оставят детям. Поэтому эти аспекты производства и выходят на первый план, но, если присмотреться, они отражаются не только в косметике, они отражаются во всем.

Нам просто кажется, что если мы занимаемся косметикой, пишем про косметику, то и тренд только в косметике, — на самом деле, это, конечно, не так. ECO-история видна и в питании, и в одежде, и в машинах. Поэтому здесь правильно смотреть, как транслируются эти тренды в конкретной индустрии, – они не берутся с потолка.

Мы сейчас, кстати, становимся свидетелями того, как ситуация с нашим рабочим графиком задает новые тренды. Увеличение времени, которое мы проводим онлайн, и то, что многие компании до сих пор на дистанционной работе. Здесь можно также выстроить, какими могут быть последствия для  индустрии, как люди будут работать в будущем, как будет выглядеть офис будущего и,  соответственно, как это отразится на потреблении одежды, питания, косметики. Как будет выглядеть наш дом? Это  еще  окажет огромное влияние на всю нашу жизнь и на то, что мы потребляем.           

Ты пару раз упомянула, что очень много читаешь, я еще воспользуюсь ситуацией и раскрою, что ты еще и смотришь постоянно фильмы, слушаешь подкасты, аудиокниги. Есть ли какие-то, которые ты можешь посоветовать читателям, чтобы понять, как работает рынок бьюти? Может, какие-то лично для тебя стали знаковыми, и ты бы хотела их рекомендовать?
Я просто адски любопытная, и мне интересно всё.  Сейчас, например, я смотрю трехсерийный фильм BBC — называется «Beauty laid bare». Четыре человека в районе двадцати лет с различным отношением красоте и к макияжу проводят две недели в Америке и изучают секреты многомиллиардной бьюти-индустрии, встречаются с различными производителями, инфлюенсерами и критиками, для того чтобы раскрыть секреты, которые стоят за косметичками. Ну как сказать, это прикольно просто посмотреть – расширяет кругозор. Они вряд ли объяснят, как работает рынок, и не уверена, что это безумно знаково для меня, но любопытно.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от AnnaDycheva (@anna_dycheva)

Еще по поводу информации о бьюти-рынке и статей и фильмов на эту тему… Мое первое образование было в области журналистики и PR, и я знаю, что в журналистике есть такое понятие «страсть к сенсациям». Красота —  это тема, которая сенсационная как бы по умолчанию, и очень легко написать текст так, что он привлечет внимание, но нам, как зрителям и потребителям этой информации, нужно уметь отделять сенсационную составляющую от субстантивной. Всегда интересно обращаться к первоисточникам, а в 2021 году проблем найти интересную информацию, подкрепленную научными данными, проблем нет.

«Я большой фанат так называемого bullet journal («буллет‑журнал») , это когда ты пишешь список дел не под конкретную дату, а вообще и потом стараешься их сделать в течение недели, распределяя на очень срочные и не очень».

А что из последних сериалов не про бьюти можешь рекомендовать?
Очень люблю сериалы! В основном детективные. Сейчас смотрю сериал Harrow (рус. «Доктор Хэрроу») про австралийского патологоанатома. Очень нравился сериал Good Wife (рус. «Хорошая жена») и cпин-офф от него —  The Good Fight (рус. «Хорошая борьба»).

Нравится Black List. Сейчас мой самый любимый сериал – это Bull (рус. «Булл») про юристов и про то, как важна психология для победы в различных юридических спорах. Хороший сериал Million Little Things (рус. «Миллион мелочей») – сейчас третий сезон идет. Он о важности коммуникации, о том, как важно при помощь общения, например, бороться с депрессией или поддерживать друг друга. Это, мне кажется, очень важно, как такой жизненный фактор. Еще чуть не забыла отличный сериал — очень понравился мне – Flight Attendant (рус. «Стюардесса»).

Ты часто в блоге пишешь, что ты мать синолога. Соответственно, ты с удовольствием мониторишь азиатские рынки. Что из последних новостей оттуда тебя удивило или впечтлило? Почему?
Да, мне действительно очень интересны азиатские рынки. Кажется, что сейчас мир глобальный, границы в некотором понимании стираются и информация и тренды движутся очень легко из одной точки мира в другую. Все это смешивается, сочетается, и рождается что-то новое. Есть такое понятие — «эффект Медичи». Возрождение в Италии стало возможным за счёт того, что Медичи соединили во Флоренции людей разных дисциплин. Биологи, архитекторы, художники — все работали вместе. Вместе работая, они и создали этот эффект Возрождения. Поэтому я считаю,  что чем больше различных культур и дисциплин сочетаются вместе, тем интереснее становится для всех. Рождается что-то уникальное.

Отвечаю на вопрос, что понравилось. В Китае сейчас много внимания уделяется возрождению старинных китайских ремесел (то, что в России мы бы назвали лубок). То есть возрождению старинной китайской эстетики.

Китайской молодежи нравятся исторические костюмы, рисунки. Поэтому появилось множество аутентичных декоративных брендов, не подражающих европейской эстетике.

Китай, по сути, проложил дорогу для так называемых продаж во время стримов. Например, у нас стримы в карантин были в основном созданы для того, чтобы заполнять эфир, чтобы людям было не скучно и чтобы давать как можно больше информации. Если мы посмотрим на то, что такое стримы в Китае, — то это коммерческие стримы. Во время них в течение двух-трех-четырех часов блогеры еще и продают немереное количество косметики, потому что они пользуются ею в прямом эфире и это тут же конвертируется в продажи. Очень любопытно, во что это выльется в будущем и как будет реализовано в России.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от AnnaDycheva (@anna_dycheva)

Как ты в таком количестве информации ориентируешься? Как справляешься с цифровым перегрузом?
Да мне кажется, перегруженность такая же, как у всех. Как вариант — пытаться структурировать поступающую информацию, убирать каналы, которые убивают время. Я, например, сейчас стараюсь не зависать в чтении. Трачу сорок пять минут рано утром и столько же поздно вечером на чтение различных бьюти-новостей. И все, больше уже не отвлекаюсь. Полноценный digital-детокс пока не очень получается делать, но я стараюсь отвлекаться на готовку, чтобы приготовить что-нибудь интересное или прогуляться в течение часа, чтобы не зависать в Сети.

Что касается именно объемов входящей информации — то да, я завалена огромным количеством ссылок. Я, конечно, уже перестала их распечатывать и стараюсь всю информацию каким-то образом складировать в каких-то Notes и электронных хранилищах,  все время ищу систему, но пока она у меня не получилась. Пока спасает неплохая память – помню если не куда сохранила, то хотя бы где, что, когда и у кого я это видела. Но да, думаю, рано или поздно память начнет подводить. Будем решать проблемы по мере поступления (Смеется.).

Ну хорошо, но откуда столько сил взять? Откуда такая сверхработоспособность?Можно продать душу органайзеру (Смеется.).

Но на самом деле я — человек-список. У меня есть списки на все: на домашние дела, на рабочие дела, на блог, на то, что я должна опубликовать.Это помогает мне контролировать задачи. Я большой фанат так называемого bullet journal («буллет‑журнал»), это когда ты пишешь список дел не под конкретную дату, а вообще и потом стараешься их сделать в течение недели, распределяя на очень срочные и не очень. Это дает сразу понимание того, что вот у тебя есть через пятнадцать минут — и ты можешь срочные дела сделать.

Что-то я, конечно, точно так же не успеваю, пропускаю дедлайны. Единственное, что еще очень помогает, — расставить приоритеты. Для меня это работа и семья. Блог уже вторичен.

Ну из личностных качеств, конечно, волю и дисциплину из песни не выкинуть. Мне еще мама привила дисциплину и привычку к ранним подъемам, плюс заставляю себя не лениться — это такая гарантия того, чтобы успевать больше. И да! Продала душу органайзеру. Обожаю различные органайзеры, планнеры, красивые ручки. Планирую я свою жизнь жестко, но при помощи красивых аксессуаров. Почему бы и нет? (Смеется.)

Но, конечно, никакой я не сверхчеловек, люблю полениться в выходные, могу прокрастинировать, если мне нужно сделать что-то безумное важное. Ну, помните, наверное: надо к экзамену готовиться, а ты готов убрать всю квартиру, все перестирать, только бы за билеты не садиться. Но писать-то все равно придется. Поэтому еще раз повторюсь: дисциплина во всем. И в работе, и в еде, и в спорте.

Нет никакой универсальной волшебной палочки. Ну, можно найти какие-то мобильные приложения, которые помогают организовываться, либо еще какие-то способы, но то, что мы должны сделать сами, за нас не сделает никто. Что касается работы — если она доставляет удовольствие, организоваться проще. В этом плане, наверное, мне действительно повезло, потому что я очень люблю выставки, они меня заряжают, поэтому мне не так уж сложно.

И всегда вспоминаю девиз, что мы жалеем не об ошибках, а об упущенных возможностях. Вот и стараюсь их не упускать. Все просто.

Беседовала: Майя Лазарева
Фото: архив пресс-служб

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь