Сегодня индустрия красоты предлагает тысячи разных средств для ухода за собой на любой вкус и кошелек. Сделать выбор оказывается не так просто. Кто-то доверяет только продуктам дорогих брендов, но есть и те, кто полагается на более бюджетные варианты из аптеки или магазина рядом с домой. Мы решили разобраться, есть ли прямая связь между ценой и эффективностью уходовой косметики.
Маркетинг и упаковка
Маркетинг и упаковка составляют одну из основных статей расходов компаний. Реклама и презентация продукта действительно влияют на то, как его воспринимает покупатель. Люксовые бренды вместе с сыворотками, масками и патчами продают роскошный образ жизни, и у этой роскоши есть свои покупатели, что показывает как минимум одно исследование, проведенное в Швеции. Три группы женщин включили в свой уход три разных крема против морщин: средство из премиум-сегмента в оригинальной упаковке, обычный увлажняющий крем в дорогой упаковке и продукт люксового бренда в нейтральной банке. В итоге те, кто был уверен, что использует средство высокой ценовой категории, наносили его чаще, чем женщины, считавшие, что пользуются бюджетным продуктом. Тем не менее по окончании эксперимента специалисты не обнаружили видимых отличий в состоянии кожи участниц из разных групп.
Еще одна уловка маркетологов, которая побуждает нас больше тратить, — это разделение косметических средств на дневные и ночные. «Благодаря рекламе каждая женщина знает, что в ее арсенале должен быть крем дневной, ночной, а еще утренний и вечерний, —рассказывает Ольга Жукова, косметолог, дерматовенеролог, главный врач Московского клинического научно-образовательного центра эстетической медицины. — Но самом деле есть кремы только двух видов: увлажняющие и питательные. То есть все, что мы действительно можем сделать с помощью уходового средства, — это наполнить верхний слой эпидермиса влагой или жиром. И дальше существует такое правило: в летний период мы кожу днем увлажняем, а ночью питаем. Зимой все происходит наоборот: днем мы наносим питательный крем, чтобы защитить кожу от непогоды, а увлажняющий — на ночь».
«Существует такое правило: в летний период мы кожу днем увлажняем, а ночью питаем. Зимой все происходит наоборот: днем мы наносим питательный крем, чтобы защитить кожу от непогоды, а увлажняющий — на ночь»
Формула
Покупая крем за несколько тысяч рублей (а порой и несколько десятков тысяч), мы все же рассчитываем, что содержимое красивой баночки стоит того. Ведь чем дороже продукт, тем лучше состав и сложнее технологии, использованные для его создания, верно? По словам специалистов, это не всегда так. «Дешевые ингредиенты есть и в очень дорогих средствах, — говорит Ольга. — Даже если в рекламе рассказывают про суперувлажняющий крем с маслом жожоба, то есть вероятность, что на первом месте в составе будет вода, на втором — глицерин, а в самом конце — это пресловутое масло жожоба. В таком случае возможно, что крем увлажняет, но точно не за счет заявленного активного компонента, а за счет глицерина. И здесь покупатель должен решать сам — готов он за это платить или нет».
Кроме того, люксовые и бюджетные бренды могут быть частью одного холдинга. Например, L’Oréal является материнской компанией Skinceuticals и CeraVe. По мнению Перри Романовски, химика и создателя блога The Beauty Brains, есть шанс, что большие производители используют похожую формулу в продуктах, продаваемых под несколькими марками по разной цене.
На стоимость косметического средства еще влияет наличие редких компонентов. Микрочастицы золота, экстракт черной икры, жемчужная пудра или ледниковая вода стоят дороже, но при этом нельзя с уверенностью сказать, что они эффективнее, чем более доступные и привычные активные вещества. «Редкие косметические компоненты не обладают большей эффективностью, но они расширяют показания к применению средства. То есть они наделяют продукт дополнительными свойствами. Например, обычным увлажняющим кремом мы можем охватить только обезвоженную кожу, а крем с частицами золота подойдет уже и зрелой коже», — добавляет Наталья Маркова, врач-дерматовенеролог, косметолог и руководитель чешской компании Medical Esthetic.
На чем можно сэкономить?
Принято считать, что ежедневный уход за кожей состоит из трех основных этапов: очищения, тонизирования и увлажнения. Иногда в этот список также входят демакияж с применением мицеллярной воды и специальный уход: маски, пилинги, сыворотки, эссенции и патчи. Каждая ступень важна, однако на некоторых из них можно сэкономить без потери результата. «Не обязательно тратить большие деньги на пенки или гели для умывания — ведь они не остаются на коже, — объясняет Ольга Жукова. — Главная их задача — избавиться от остатков загрязнений, а для этого нужна мыльная основа, которая неплоха в любых недорогих средствах российского производства. Что касается тонизирования, я вообще не вижу в нем смысла, но иногда пациенты говорят, что без лосьона кожа кажется недостаточно свежей. Поэтому, если хочется сэкономить, можно заменить тоник на обычную минеральную воду. На других уходовых средствах экономить не надо».
Основной критерий выбора уходовой косметики
К сожалению, ни цена, ни количество активных компонентов, ни отсутствие консервантов и отдушек не гарантируют, что то или иное средство подойдет именно тебе. Идеальный крем можно найти только путем проб и ошибок, ориентируясь на свои ощущения. «На самом деле основной критерий выбора косметики — это комфорт, — продолжает Ольга. — Например, вы можете приобрести чудо-крем с идеальной формулой, но при нанесении на кожу он будет скатываться, оставлять жирный блеск или создавать ощущение стянутости. А бывает наоборот — случайно купленное средство со средним составом хорошо ложится, быстро впитывается и делает кожу мягкой и гладкой. Все индивидуально. Кроме того, важно помнить, что косметикой невозможно нанести серьезного вреда, потому что, опять же, есть защитная мантия — липидный барьер кожи».
Резюме: Покупать „золотой“ крем, который якобы сделает моложе на 38 лет, тоже не стоит. Кожу защищает липидный барьер, через который ни одно суперсредство не пройдет. Если бы он был настолько прозрачным, то человечество давно бы вымерло от того количества грязи, которое летает в воздухе.
Автор: Екатерина Черкас
Фото: Instagram, Shutterstock