Елена Подкаминская

Героиня январской обложки актриса Елена Подкаминская ― о своем стремлении к совершенству, роли случая и любимых бьюти-привычках.

Ты родилась в семье классических музыкантов. Часто ездила с родителями на гастроли?

Не то чтобы часто, но гастрольные поездки, которые вспоминаются до сих пор, случались. Впервые в десять лет я оказалась в Гамбурге, где наша школа искусств под руководством моих родителей представляла оперу Дашкевича «Пеппи Длинный чулок», а также музыкальную программу с использованием инструментов Карла Орфа: ксилофонов, металлофонов, блокфлейт, разнообразных ударных инструментов. Уникальность нашего ансамбля была в том, что все дети владели любым инструментом и были универсальны. Мы исполняли разные, достаточно сложные произведения, например первую часть кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана», много произведений русской музыки, джаз, латинос. Потрясающими были и театрализованно-вокальные программы на основе песенного материала авторских песен: С. Никитина, Б. Окуджавы, С. Кима. Очень интересными были программы, построенные на материале аутентичного русского фольклора, которые мы также исполняли в разных городах Германии, Болгарии, Чехии. Кстати, я и сейчас своим детям с упоением что только не исполняю из этого репертуара. У них сразу искрятся глаза в предвкушении всеобщего семейного веселья, и стопроцентная готовность подхватить меня и пойти в пляс. Благо и сундучок музыкальных инструментов у нас дома всегда под рукой. (Смеется.)

Не думала пойти по стопам родителей? Как они отреагировали, когда ты сказала, что решила стать актрисой?

В общем, не исключалось подобное развитие событий. (Улыбается.) Но только лет с пятнадцати, пока я училась в театральном отделении колледжа искусств, что-то «в моем музыкальном королевстве пошло не так». Я продолжала серьезно заниматься музыкой, но оказалась безнадежно увлечена театром. А когда возникла необходимость принятия решения, мои родители остались верны своим принципам. Они всегда, как педагоги, стремились развивать в детях внутреннюю свободу, что неотделимо от принятия самостоятельных решений. Поэтому мой выбор театрального направления они поддержали. А многочисленные экзаменационные туры привели в Щукинское училище к Александру Анатольевичу Ширвиндту.

«Чтобы не упустить свой случай, нужно постоянно работать, быть в форме»

Когда речь заходит о работе в кино и сериалах, представляются многочисленные кастинги. Скажи, тебе часто приходилось сталкиваться с отказами и как ты с этим справлялась?

Да, с отказами я сталкиваюсь чаще, чем с утверждениями… Что уж тут! Как я с этим справляюсь? Раньше переживала сильно, прям на разрыв, мол, жизнь совсем не удалась. Со временем учишься расставлять приоритеты и выделять главное, с пониманием относиться к ситуациям, которые складываются не так, как хотелось бы тебе. Вот недавно у меня были пробы, и проекты достойные, что тоже немаловажно. И всё прошло достаточно убедительно, на мой взгляд, и с режиссером вроде совпали, и с партнерами нашли общий язык, и тем не менее — не утвердили. У каждого режиссера и продюсера свой вкус, свое видение актерского ансамбля, и нам, актерам, сложно понять причину такого хода решения и уж тем более влиять на что-либо. Для таких печальных эпизодов актерской жизни больше всего подходит название пьесы Пьера де Мариво «Игра любви и случая». А вот чтобы не упустить свой случай, нужно постоянно работать, быть в форме, набирать высоту и не терять вкус к обновлению себя.

На твоем счету победа в «Танцах со звездами» вместе с Андреем Карповым. Скажи, как получилось, что в паре, где по идее только один профессиональный танцор, вы оба смотрелись как профи?

Спасибо за такую высокую оценку. Для меня на самом деле движение, танец — особая стихия. Это действительно ближе всего моей душе, это моя любовь. Но если быть объективной, то определяющим фактором для успеха в проекте стало мое решение пригласить креативного хореографа — постановщика танцевальных номеров Арсения Хорунжия. Конечно, огромное значение имел и мой неизлечимый перфекционизм — мой партнер и я были нацелены на результат самого высокого уровня. Кроме этого, со мной индивидуально работала профессиональная танцовщица бальных танцев Дарья Шелыганова. На волне такой концентрации воли и максимализма было бы неприлично выглядеть непрофессионально и уж тем более не победить. (Улыбается.) Кстати, опыт работы с Арсением недавно получил интересное продолжение. Желая поддержать страстное увлечение старшей дочери Полины танцем, я решилась открыть студию танцевального искусства и пригласила талантливых педагогов современного танца вместе с Арсением в этот проект. Довольно интересная работа проводится с детьми от 8 до 14 лет. Об этом я не раз писала в своем инстаграме.

«Я продолжала серьезно заниматься музыкой, но оказалась безнадежно увлечена театром»

Какой номер из «Танцев» тебе понравился больше всего?

«Интересный факт!» — говорит Приветик, герой Димы Лысенкова из нашего сериала «ИП Пирогова». Чаще всего я и по сей день пересматриваю номера из «Ледникового периода». Но если уж рука потянулась к «Танцам со звездами», то к просмотру обязательны танго во всех его проявлениях, наша зажигательная самба и вальс на потрясающую музыку Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Когда тебе предложили участвовать в «Ледниковом периоде», сразу согласилась?

Какое там! После «Танцев со звездами» я сказала себе: «Телевизионное шоу?! Нет! Больше никогда!» А ровно через полгода согласилась на «ледниковую» авантюру. Учитывая, что я никогда от слова совсем не стояла на коньках, а через два месяца мне надо было выйти на лед с программой, остается только удивляться изобретательности Ильи Авербуха, который убедил меня в том, что я таки смогу поехать. Мама была в обмороке от переживаний, что я навернусь и получу травму, а папа, всегда готовый в тандеме со мной к более решительным экспериментам, посоветовал «трезво оценить перспективу возможных негативных последствий». Он понимал, что меня будет трудно удержать в стремлении достичь максимально высокого результата, а как всё может сложиться на этих скользких поверхностях, было непонятно. А на самом деле оказалось всё просто. Пять тренировок с прекрасным тренером Марией Орловой плюс встреча и работа с партнером, Петром Чернышевым, безусловно, незаурядным фигуристом и потрясающим постановщиком, и я оказалась грамотно завербована в проект. (Улыбается.)

Со стороны фигурное катание смотрится легко, на одном дыхании. Что на самом деле скрывается за постановкой одного номера?

В моем случае это два месяца до проекта по семь-восемь часов ежедневных тренировок, обеспечивающих базовый технический уровень готовности к участию в проекте. А дальше каждый номер Петей разрабатывался как техническое завоевание более сложного уровня и одновременно как постановка художественной композиции, наполненная подлинным драматизмом, исключительная по красоте и выразительности. А ведь всё это надо было еще и актерски прожить! И если бы еще не было так скользко! Как известно, холодный разум и горячее сердце совместить сложно. Так, на прокате одной из любимых композиций Salut я настолько подключилась актерски, что потеряла контроль в ногах и упала на спину. Для меня это была прямо трагедия, что номер целостно не состоялся. Поэтому сказать, как это было трудно, невозможно — не найдется слов. Кроме того, мне абсолютно чужды диктаторские методы проведения тренировок, как я теперь понимаю, типичные для спорта высших достижений. Меня всегда поражала Петина уникальная способность, надевая черные коньки, перевоплощаться из легкого и доброго человека в жесткого и властного тренера. Интересно было в интервью услышать Петин ответ на вопрос о его тренерском подходе ко мне: «А что?! Она же хотела научиться кататься!»

Работа актрисы подразумевает насыщенный график. Как ты справляешься с большими нагрузками?

Я отношу себя к такому типу людей, которые способны держаться на психологической энергии. То есть когда отсутствует или почти отсутствует психофизическая сила, у меня может включаться некий идеальный ресурс — психологический! Поэтому, несмотря на здоровый образ жизни, которому я стараюсь следовать, есть и такие ситуации, например бессонные ночи с детьми, когда даже это помочь не может. Остается воля, мотивация, внутренняя психологическая энергия: только вперед, не сдаваться, быть над собой!

«Со временем учишься расставлять приоритеты и выделять главное»

А в плане ухода за собой? Какие твои любимые бьюти-процедуры и бьюти-ритуалы? Сейчас набирает обороты тренд на self-care, эта философия тебе близка?

Ой, буду признательна, если вы расскажете мне, что это такое, появляется столько терминов и технологий, не успеваю следить. (Улыбается.) А про любимые ритуалы расскажу с удовольствием. Настоящая баня и массаж! Только к концу года удалось найти в графике время, чтобы сделать курс массажа и несколько раз сходить в баню — в прямом смысле этого слова. (Смеется.) Эффект молодильного яблочка, не иначе! Отличная бесплатная бьюти-процедура — прогулки. Скажете, cвежий воздух и движение — банальность? А румянец на щеках готов с вами поспорить. (Улыбается.)

У тебя есть маленькие слабости, от которых тебе сложно отказаться?

У меня, наверное, и нет слабостей, относящихся к разряду маленьких, а есть одна, но большая. Мне, несмотря на не самый простой рабочий график и ритм жизни каждого дня, очень важно находить время для мужа и детей. Час, несколько часов, а если сутки вместе — уже счастье! Прошлым летом впервые в жизни махнули с мужем на неделю в Грецию вдвоем, а не как мама и папа. (Улыбается.) Поэтому позволять себе быть в первую очередь любящей и любимой женщиной, женой своего мужа, — моя слабость, от которой отказываться совсем не хочется.

В твоем гардеробе только дорогие бренды или есть масс-маркет?

На выходы в свет, конечно, это чаще всего известные бренды, подобранные стилистом, но в жизни мне важнее комфорт и удобство одежды для совмещения работы и материнства. Хотя, конечно, занятно наблюдать за некой эволюцией стиля: если раньше мне было важно даже на репетицию прийти нарядной, из серии «на работу как на праздник», то сейчас ближе такой sport chic — кажется, так принято называть то, что спортивно, просто и со вкусом.

Твое главное вдохновение в жизни?

Смех моих детей. Их живые, искренние, озорные проявления. Объятия с мужем. Наша семья. И еще путешествия в обнимку с семьей.

Блицопрос
Музей или концерт? — Смотря какой музей и какой концерт! Но если Рахманинов, конечно, концерт!
Море или горы? — Море с видом на горы.
Чай или кофе? — Американо со сливками ― и у дня есть шанс стать удачным!
Красная помада или смоки-айз? — Смоки-айз.
Какое бьюти-средство всегда в сумочке? — Крем для рук и мазь с календулой для губ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Поделиться