Макияж уже давно не просто средство перевоплощения, а особый визуальный язык, который характеризует личность и очень многое говорит о персонаже. На примере главных премьер уходящего года рассказываем, как были придуманы образы героинь, чьим стилем мы будем вдохновляться еще не один сезон.
«Ход королевы»
Сериал о гениальной юной шахматистке Бет Хармон в исполнении Ани Тейлор-Джой стал главным хитом последних месяцев. Вернуть в моду шахматы, а заодно и стиль конца 1950-х — начала 1960-х новому проекту Netflix удалось во многом благодаря харизме и очарованию главной героини.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Создать образ Бет поручили звездному стилисту и визажисту Дэниелу Паркеру — среди его предыдущих работ можно вспомнить, например, вышедший в прошлом году «Чернобыль».
Сериал «Ход королевы» рассказывает историю взросления девушки, и на протяжении десяти эпизодов мы наблюдаем за тем, как развивается ее талант, меняется личность и вместе с тем образ. Впервые мы встречаем Бет в тот момент, когда она попадает в приют. Тогда длинные волосы героини жестко обрезали, превратив копну рыжих волос в каре с ультракороткой челкой. Несмотря на то, что такая стрижка сейчас как никогда популярна, в сериале она становится отражением серьезных перемен в жизни Бет, символом подчинения общим правилам и потери идентичности. Заново обретая себя и превращаясь в молодую женщину, героиня меняет прическу на каскад аккуратных волн. Кстати, цвет волос, рыжий, — это еще одно концептуальное решение Паркера, в котором он был единодушен с Аней Тейлор-Джой. На съемках для ее перевоплощения использовали парики.
Создавая ключевые бьюти-луки Бет Хармон, визажист исследовал популярные образы эпохи. Главным источником вдохновения для него стала актриса Натали Вуд и другие кинозвезды 1950-х и 1960-х годов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
По мере того как Хармон преследуют взлеты и падения за шахматной доской, ее бьюти-рутина становится все более непредсказуемой. Пик происходит в момент отчаяния, когда она отказывается от своего обычного гламурного образа в пользу сложного макияжа, вдохновленного музыкальным клипом. Как символ хаоса в душе героини, он должен был быть максимально небрежным, и Паркер вспоминает, что сделать непривычный «плохой» мейк было действительно сложно.
Продумывая детали образа, Паркер уравновешивает красоту и внутреннюю силу героини. Образ Бет оставляет неизгладимое впечатление и заставляет восхищаться ей и ее успехами в мире шахмат, где до этого все главные роли были отведены мужчинам. В последних кадрах последней серии героиня предстает как обаятельная, безусловно, красивая и могущественная женщина, которая добилась своей цели.
«Эмили в Париже»
Еще одна громкая премьера Netflix получила множество неоднозначных отзывов от восхищения романтической историей до критики бесконечных клише о Франции и французах. К какому бы лагерю ты себя ни относила, одно мы знаем наверняка — стиль главной героини в исполнении Лили Коллинз никого не оставил равнодушным, а интернет взорвали запросы о безупречных локонах и помаде «как у Эмили».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Эмили Купер не случайно сравнивают с Керри Брэдшоу: идея мини-сериала принадлежит создателю «Секса в большом городе» Даррену Стару, а костюмами занималась легендарная Патриция Филд, которая одевала не только четырех нью-йоркских подруг, но и Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй в «Дьявол носит Prada». По сюжету героиня приезжает в Париж из Чикаго, чтобы представить американский взгляд на продвижение брендов в социальных сетях французскому отделению глобальной маркетинговой компании.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Едва приземлившись в аэропорту Шарль-де-Голль, она попадает под очарование своих представлений о Париже, но ее новые коллеги моментально спускают ее с небес на землю: им Эмили кажется très ringarde — буквально «слишком банальной».
Будущая лучшая подруга Эмили Минди Чен при первой встрече заявляет, что та выглядит «типично по-американски», и постепенно стиль Купер меняется: локоны становятся мягче, оттенки помады — более глубокими, а в одежде кричащие принты сменяются более монохромной палитрой. «У Эмили уже было чувство прекрасного. Естественно, что ее образ становится более изощренным», — рассказала в одном из интервью ведущий визажист шоу и настоящая француженка Орели Пайен. И пусть романтизированная версия парижанки Купер делает ее похожей скорее на Одри Хепберн, чем на Каролин де Мегре, мы все равно обожаем все ее наряды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Любой французский визажист знает: бьюти-образ начинается с красивой ухоженной кожи. Это и стало главной задачей Пайен на протяжении четырех месяцев съемок в Париже. «Как визажист с почти двадцатилетним стажем, я знаю, что уход за кожей — самый важный ежедневный ритуал перед макияжем», — добавляет она.
При этом с наступлением вечера образ может меняться. Макияж настоящей француженки не требует усилий днем, но становится изысканнее вечером.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Однако, по словам визажиста, одного акцента на глаза или на губы будет достаточно — это как раз тот случай, когда меньше значит больше. Еще одна фишка сериала — аксессуары и головные уборы: достаточно вспомнить береты Эмили или изящную цепочку в волосах для балета в Гранд-опера.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
И конечно, Эмили невозможно представить без густых пушистых бровей. Их естественную форму Пайен намеренно преувеличила, подчеркнув консилером более светлого оттенка, чем естественный тон кожи актрисы, и зафиксировав их гелем.
Коллеги и новые друзья героини тоже не остаются в тени: именно они демонстрируют настоящий французский шик и je ne sais quoi — естественность, в которой можно позволить себе быть несовершенной. Таким выглядит образ Камиль: ее «макияж без макияжа» становится практически синонимом типичного французского образа. Волосы девушки слегка завиты, но это не настолько очевидно, чтобы можно было подумать, что она провела у зеркала половину утра. Ключ к красоте француженки — в непринужденности.
Работая над образами героинь сериала, Пайен хотела показать зрителям как можно больше различных представлений о красоте парижанок и выйти за пределы одного стереотипного взгляда. Вместо создания одинаковых образов она сосредоточилась на уверенности и самодостаточности, которые действительно отличают француженок. «Я надеюсь, что каждая девушка, которая смотрит на Эмили и отождествляет себя с Лили, знает, что в жизни возможно все, — говорит визажист. — По мере того как вы взращиваете в себе уверенность в своих способностях и развиваете навыки, вы обретаете свою естественную красоту — внутри и снаружи».
Автор: Маргарита Косолапова
Фото: Instagram, Кинопоиск