КомьюнитиИнтервьюЛукерья Ильяшенко

Лукерья Ильяшенко

Популярная актриса Лукерья Ильяшенко рассказала «Подружке» об отношении к собственной внешности, актерской харизме и режиме сбережения энергии.

Недавно приложение FaceApp взорвало Instagram. Одни резко помолодели, другие постарели… Лукерья, как ты относишься к таким забавным приложениям?

Меня это поразило! Особенно позабавило, что мужская аудитория себя в основном делает старше. Я даже сделала шуточный пост, где приклеила себе бороду и состарила лицо. Кто-то из девушек-актрис затронул эту тему: почему бы ради прикола себя не состарить, зачем так серьезно относиться к своей внешности? Но с другой стороны, зачем торопить события? Я понимаю, что однажды это произойдет само собой. Посмотреть на себя в старости? Не факт, что кто-то из нас так будет стареть, учитывая то, как развивается наша эстетическая медицина, современные технологии, может, мы уже и не увидим старичков из нашего поколения. А тренд на осознанность, когда люди отслеживают то, что они едят, пьют воду, занимаются спортом, массово бросают курить, если не бросают, то переходят на электронные сигареты. Всё в совокупности влияет на то, как ты выглядишь и чувствуешь себя. Если посмотреть на школьные фотографии родителей, они, уже будучи старшеклассниками, выглядели как мы сейчас в 30 лет.

Ты прибегаешь к ретуши и фильтрам в соцсетях?

Признаться, у меня нет модного скачанного приложения. Есть программа, в которой я высветляю лицо, если оно в тени, или выравниваю тон кожи. Но так или иначе тотально все эти штуки, меняющие тебя к лучшему, — эскапизм. Большой самообман, поэтому я для себя лично предпочитаю не злоупотреблять такими игрушками, чтобы в какой-то момент не случилось такого диссонанса между тем, что реально, и тем, какой образ ты нарисовал в соцсетях. Потому что, как и зрителю не хочется чувствовать себя обманутым, если, например, он в интернете видит суперкрасотку, а по факту приходит чучело, так и мне не хочется в инстаграме наблюдать себя одним, а в зеркале другим человеком.

А если мы говорим про кастинг, как надо выглядеть?

Всё зависит от формата проекта. Недавно меня позвали на кастинг к Ивану Твердовскому, я не знала, на роль какого персонажа меня зовут. На всякий случай пришла разукрашенная в пух и прах, а оказалось, что ему нужна девушка с синяками под глазами, плохой кожей и грязной головой. Но у нас есть такое негласное правило: если режиссер-мужчина пишет, что ему нужна «симпатичная девушка», то должна прийти исключительная красавица. Им сложно домыслить, как хипстер в белой майке без макияжа трансформируется в секси-красотку. У мужчин с фантазией так себе — чтобы он этот образ видел перед собой, надо буквально показать. А вот женщина-режиссер отлично понимает, как трансформируется твой образ, если сделать выразительный макияж глаз и завить кудри.

«Если режиссер-мужчина пишет, что ему нужна «симпатичная девушка», то должна прийти исключительная красавица. Им сложно домыслить, как хипстер в белой майке без макияжа трансформируется в секси-красотку»

Как ты относишься к пластике и уколам красоты?

Положительно. Если кому-то хочется — вперед. Самое важное — не зацикливаться на том, кто о тебе что думает. Счастье складывается в основном из того, как ты себя ощущаешь в этом мире, какая у тебя самооценка, причем здесь и сейчас. Поэтому, если кажется, что тебе приятнее будет смотреться в зеркало, если ты подколешь себе губы, поднимешь скулы, изменишь форму носа и поменяешь стрижку, — пожалуйста. Самое важное — твое личное персональное счастье. Быть таким, каким хочется, — выбор каждого. И не стоит обращать внимание на всех, кто с чего-то взял, что он может оценивать и критиковать других.

У тебя есть хейтеры? Как реагируешь на негативные комментарии?

Директ я почти не смотрю, там по превью всё понятно. Адекватным отвечаю, неадекватных пропускаю. Если говорить о комментариях, то не сказать, что много негатива пишут. У меня нет как таковых хейтеров, просто есть люди, которые несогласны с моей точкой зрения. С такими я пытаюсь войти в диалог, чтобы понять, почему они не согласны. Недавно я была на кинофестивале, написала пост про один проект, который меня очень задел как работника киноиндустрии. Когда огромная команда трудится над проектом, неважно, хорошо получится или плохо (ведь никто не хочет заведомо сделать плохо!). И тут присылают какой-то непонятный видеоряд, некрасиво снятый, без смысла, и длится этот ужас 30 минут, такое ощущение, что человек отослал работу по приколу, как издевку. Вот на эту ситуацию свою точку зрения я выразила в посте, а какой-то мальчик в комментариях мне написал, что я поступила непорядочно, что нельзя раскрывать секреты киноиндустрии. Я ему ответила, что не согласна, это кино в открытом доступе, кто угодно может его посмотреть, мы живем в свободной стране, свобода слова у нас тоже есть, поэтому я могу говорить то, что считаю правильным.

Ты зависима от соцсетей? Можешь пару дней в них не входить?

У меня инстаграм коммерческий. Не могу его не вести, надо поддерживать его живым. Что касается всего остального, я, конечно, за собой замечаю, что когда скучно, то залезаю в ленту. Сейчас я начала себя отлавливать, что если мне хочется как-то прокрастинировать, то лучше я почитаю полезные статьи в открытом доступе или новости. Еще я узнала, что Instagram думает отменить лайки, и, наверно, они в этом правы, чтобы не возникало вот этого нездорового соревнования между людьми. Потому что оно совершенно убивает концепцию того, что себя не нужно ни с кем сравнивать, себя ты можешь только сравнивать с собой в прошлом. Бездумное соревнование ничего хорошего не приносит.

«Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что даже между одинаковыми типажами артистов сравнивать глупо. Потому что настоящий артист не боится менять свою индивидуальность»

А вот в твоей профессии ты часто сравниваешь себя с другими?

Всегда есть такой соблазн посмотреть на кого-то и подумать: кто-то красивее, кто-то талантливее… Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что даже между одинаковыми типажами артистов сравнивать глупо. Потому что настоящий артист не боится менять свою индивидуальность. Если ты профессионал, то ты никогда не будешь ни на кого похож и тебя никто не будет ни с кем сравнивать. А вообще, у нас есть такая национальная черта сравнивать себя с «сыном маминой подруги». На это всё хочется сказать: «Ребята, mind your own business». Я вот смотрю сейчас на поколение младше, и понимаю, что у них всё сейчас проще. Грубо говоря, после филфака МГУ они могут пойти и стать профессиональными танцорами. У нас так было нельзя. Вот ты отучился, выбрал дело и всю жизнь этим занимаешься, — не важно, что не получается, сиди, мучайся, страдай. У нового поколения сейчас проглядывается тенденция, которая будет развиваться и дальше, когда за жизнь можно сменить несколько сфер деятельности и во всех преуспеть. Вот у меня как было? Когда мне пришлось уйти из балетной школы, для меня это был крах, я не знала, что делать дальше, мне казалось, что это конец.

Как ты прошла этот кризисный момент? Тебе кто-то помог?

Очень тяжело. Не бывает никаких чудесных наставников, советчиков, тяжелый момент поиска ориентиров можно только прожить. Я просто начала искать новые варианты, пути своего развития.

Ты больше любишь говорить или слушать, ты, скорее, экстраверт или интроверт?

Я интроверт абсолютно, я очень люблю слушать, но только умных людей, от глупых обычно просто ухожу. Сама говорить люблю, наверно, но когда есть предмет диалога.

То, что ты интроверт, мешало тебе строить карьеру?

На данный момент всё складывается очень неплохо. Не знаю, как было бы, если я была бы еще более экстравертной. Но я не типичный актер, который своими эмоциями может разнести всё в пух и прах. Я спокойная и замкнутая довольно, на площадке многие даже пугаются, почему такая молчаливая и замкнутая, это же несвойственно артисту. Но я в эти моменты нахожусь в режиме сбережения энергии, и, когда надо, я выдаю всё, что нужно. Мне нужно постоянно быть в тексте, копить и выдавать. То есть между дублями, например, колготки обсуждать я не стану.

В одном интервью ты рассказала, как в период балетной практики, помимо регулярных тренировок, ты активно худела. Этот период в жизни давно прошел, а ты до сих пор в отличной форме, в чем секрет?

Какая отличная форма? Вы меня не видели без одежды. (Смеется.) Я занимаюсь балетом до сих пор. Это как фитнес. Стараюсь не есть сладкое, мучное, рис, картофель. Сложнее всего отказаться от солененького. Я обожаю лапшу быстрого приготовления, соленые огурцы… Но в какой-то момент ты себя спрашиваешь, что для тебя важнее: стройная фигура или картоха? И понимаешь: стройная фигура.

«Главное, не впадать в крайности, не сравнивать себя с кем-то и взращивать именно себя, слушать себя и искать свою индивидуальность»

Когда ты осознала свою привлекательность и сексуальность?

Во время обучения в балетной школе нельзя было краситься, носить распущенные волосы. Да и нагрузка была такая, что груди почти не было, по телосложению балерины напоминают почти андрогина. При этом тебе всё время говорят, что ты жирная и бездарная. Мне еще мама всё время повторяла, какая я страшненькая. Поэтому по-настоящему я поняла, что красивая, и начала себя по-настоящему ценить года два-три назад. Я наконец решилась забить на чужое мнение. Я смотрела на себя в зеркало: вроде по всем параметрам я должна была себе нравиться, но вот «они» говорили мне, что я толстая, бездарная и некрасивая… Я смотрела и на секунду представляла, что могу быть сексуальной и красивой, а потом снова вспоминала слова людей из моего окружения… Я понимаю, что мне 30 лет, а вот осознанно я себя любила и ценила только последние пару лет, а всё остальное время на себя смотрела и видела, что не так. Для каждой женщины важно подходить к зеркалу и видеть себя в нем красивой. Это момент счастья, от этих минут перед зеркалом даже твой день может сложиться иначе. Мы не знаем, сколько нам осталось, нужно жить настоящим моментом, а как ты можешь получать счастье из настоящего, если тебя подавляли, если ты не веришь в себя, если ты себе не нравишься.

А сейчас, когда ты успешна, семья и конкретно мама изменили свое отношение к тебе?

Сейчас да, когда я с ней поговорила. Но теперь она иногда перебарщивает в комплиментах, то есть из одной крайности в другую.

Какой совет ты можешь дать молодым и неуверенным в себе девушкам?

Не слушать советчиков, полагаться на свой вкус, смотреть на себя, не терять связь с собой. Если что-то не нравится, то работать над собой, не теряя собственную изюминку. Только без самоуничижения. Главное, не впадать в крайности, не сравнивать себя с кем-то и взращивать именно себя, слушать себя и искать свою индивидуальность.

Расскажи о своих лайфхаках, как ты восстанавливаешься после ночных съемок и нарушенного режима сна?

Летаю всегда в масках для лица. Всегда беру с собой бальзамы для губ и крем для рук. Я склонна к отекам, поэтому перед важной съемкой я не буду есть соленое часов за шесть-семь до сна. Если я просыпаюсь утром отекшая, то стараюсь вывести лишнюю жидкость из организма: я бегаю, чтобы пропотеть, пью кофе. Я люблю спать, часов восемь-десять стараюсь спать, чтобы восстановиться.

А у тебя есть какая-то специальная косметичка, которую ты берешь с собой на съемочную площадку?

Такой нет, обычно всё, что нужно, есть у гримера. Основной продукт, о котором договариваются, — тональное средство. У меня есть любимое, но оно не всегда хорошо смотрится в кадре. Обычно под каждого актера специально покупают косметику.

Предыдущая статья
Следующая статья

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь