КрасотаАроматыВсе в сад: почему цветочные ароматы не теряют своей актуальности

Все в сад: почему цветочные ароматы не теряют своей актуальности

Парфюмерный обозреватель, редактор энциклопедии Aromo Джульетта Птоян рассказывает, что происходит в душистом саду прямо сейчас и как «носы» поддерживают интерес к этому семейству в последние годы.

Джульетта ПТОЯН Парфюмерный обозреватель
Джульетта
ПТОЯН
Парфюмерный
обозреватель и редактор
Aromo.ru

Лилии, заполняющие храмы духом сахара и тлена. Крепко сбитые, мерзлые тюльпаны с ароматом талого снега. Желтые шапки мимозы, от которых пахнет весной. Розы: перечные, фруктовые, ягодные, абстрактно-водянистые. Когда мы говорим о цветочных ароматах, о чем мы говорим на самом деле?

Самое обширное из парфюмерных семейств за последние 100 лет стало таким не в последнюю очередь потому, что сами цветы — от гвоздики до фрезии, от вистерии до мимозы — очень разные. При этом не сказать, что цветы вообще, как жанр, когда-либо были особенно популярны, — возможно, потому что ароматы с ними выпускают всегда. В зависимости от сезона и глобальных трендов их делают более или менее сладкими, разбавляют зеленью, подбивают крепким удом, сводят с другими семействами (фруктами, кожей, древесиной и так далее) — но, как бы то ни было, цветочные ароматы остаются с нами.

производство парфюма

Парфюмерные журналисты из года в год отмечают микротренды. Несколько лет назад нишевые марки увлеклись лавандой (теперь она не воспринимается как ароматизатор средства от моли), позже всех заинтересовали ирисы и фиалки. Последнее поветрие — гардения: ее тяжелый, удушающе-сладкий запах активно вплетают и в букеты из белых цветов (жасмин, тубероза, нероли), и в более легкие солоновато-морские и зеленые композиции. Похожие «безопасные» сочетания — османтус и кожа, роза и личи, черный перец и фрезия — тоже родились не из ниоткуда: оттенки запаха в этих парах дополняют или продолжают друг друга. Так, если обратить внимание на аромат некоторых английских роз, легко уловить фруктовые и цитрусовые тона, а масло главной в парфюмерии розы, дамасской, пахнет медово, плотно, глянцево — в композициях ее часто ставят рядом с жасмином, чья «тональность» примерно такая же.

«Считать цветочные ароматы женственными — такая же привычка, как атрибутировать фужерные мужчинам: границы «он/она» размываются каждый день»

Роза

розы для парфюмерии

С розой у парфюмеров всё непросто: ее по старой памяти зовут то королевой цветов, то цветком королев, а почти каждая марка считает долгом выпустить свой аромат на тему. За последние 100 лет розу женили множество раз: с пачулями, черным перцем, копченым удом, персиками, пионами и личи; на ее примере можно увидеть, насколько разными могут быть цветочные духи.

Ирисы

ирисы для парфюмерии

Другая большая классика — ирис, но его из-за меньшей насыщенности запаха чаще ставят в центр туманных, меланхоличных ароматов. Часть таких композиций собрана вокруг его сочетаний с мускусом, пудрой, светлыми породами дерева и бледной зеленью; полет для фантазии небольшой. Несмотря на это, марки продолжают экспериментировать — то, что получается, первыми обычно видят посетители выставок типа Esxence и Pitti Fragranze.

Интерес к цветочным ароматам проще всего объяснить привычкой — около 70% всей парфюмерии в мире покупают женщины, и именно для них на протяжении всего прошлого века марки выпускали томное с жасминами, трепетное с ландышами и так далее. Но считать цветочные ароматы женственными — такая же привычка, как атрибутировать фужерные мужчинам: границы «он/она» размываются каждый день. За этим, впрочем, интересно наблюдать — мало ли что можно понять о себе, вдохнув свежеопыленный блоттер с непривычным носу ромашковым одеколоном?

Цветочные ароматы кажутся самым универсальным парфюмерным решением еще и потому, что они могут быть очень разными: от пряных композиций с гвоздикой до легкомысленных фиалковых одеколонов на карте душистых семейств — меньше шага.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь