КомьюнитиИнтервьюАнфиса Черных

Анфиса Черных

На экраны вышел фильм «В Кейптаунском порту…», где одну из главных ролей исполнила молодая актриса Анфиса Черных. Мы решили познакомиться с ней поближе, поговорить о свободе быть собой, работе в кино и любимых бьюти-ритуалах.

У тебя достаточно редкое имя. Расскажи, чья была идея назвать Анфисой?

Имя действительно редкое. В детстве я его очень не любила, потому что к нему всегда было повышенное внимание. А потом я стала его очень ценить, потому что в школе я была одна с таким именем, в институте тоже, и вообще по жизни я редко встречаю Анфис. Назвать так была идея моего отца, он очень любил свою бабушку, мою прабабушку, она была Анфисой. И он решил назвать меня в ее честь.

Ты производишь впечатление уверенной и серьезной девушки. А какая ты на самом деле?

Да, я действительно считаю себя уверенной и серьезной девушкой, но это неумолимая и ежедневная работа над собой. Я не робот, и порой у меня, как и у каждого человека, бывают моменты, когда я совершенно неуверенная и несерьезная, и это тоже надо принимать. Не могу сказать, что я всегда такая титаническая, я бываю разной. Но в целом настраиваю себя на то, что нужно быть уверенной в том, что делаю. Нужно относиться серьезно и к работе, и к отношениям с людьми, это работа над собой.

В большое кино ты шагнула прямо из «Ералаша». Был ли кастинг? Или тебя заметили и сразу утвердили на роль Маши в «Географ глобус пропил»?

На самом деле началось всё не с «Ералаша», а с фильма «Крыша». И только после этого случился «Ералаш». В фильме «Крыша» режиссером был Борис Юрьевич Грачевский, и он меня заметил, грубо говоря, когда я шла в школу. Он позвал меня на кастинг. Так с 11 лет началась моя карьера. Конечно же, был огромный кастинг в «Ералаш», всё не просто так случилось. Я начала свой долгий и тернистый путь еще в детстве.

Как потратила свой первый большой гонорар?

Мой первый гонорар я получила в 11 лет. Сейчас я понимаю, что он был небольшой. Но на тот момент, когда у тебя есть свои карманные деньги только на мороженое, эти деньги казались заоблачными. Но я их отдала родителям.

Расскажи, почему ты бросила учебу в ГИТИСе? Сейчас повышаешь уровень актерского мастерства?

Это было сугубо мое решение. Все говорили, что я сумасшедшая, потому что я уходила с бюджетного места. На самом деле в какой-то момент я осознала, что там я взяла всё, что мне нужно. На втором курсе я поняла, что я не хочу занимать чье-то место, кто-то об этой учебе мечтает, а я мечтаю о другом. Находясь там, я занималась поиском оправданий и саморазрушением. В общем, решение это я принимала долго и ни разу о нем не пожалела. Глупо полагать, что институт — это вся жизнь и что на этом твое образование заканчивается. Корочка и диплом — это всего лишь отправная точка. Один из важнейших навыков, как для актера, так и для любого человека — это самодисциплина и самосовершенствование. Ты действительно каждый день должен брать себя в узду, идти и открывать новые грани своих возможностей и не останавливаться на том, что ты окончил институт. Я каждый день самосовершенствуюсь.

Вышел фильм с твоим участием, и снова работа с режиссером Александром Велединским. В этот раз было легче работать? 

Не могу сказать, что работать над фильмом в «В Кейптаунском порту» было легче, ведь каждые съемки сложны по-разному. В каждой съемке разные трудности и особенности: разные героини, с разным характером и обстоятельствами. Но однозначно было легче в плане погодных условий. Когда мы снимали с Велединским фильм «Географ глобус пропил», у нас были сложные погодные условия, мы снимали на Урале. Нам приходилось быть в воде, под дождем, сутками находиться в промозглую погоду. В этот раз была локация Кейптаун, где было солнечно, был океан, было тепло. Также легче была сама героиня. У нее нет сцен разрыв аорты, нет страданий и рыданий. В этом смысле моя героиня «Кейптаунского порта» другая — она очень хитрая, манкая и очень смекалистая.

У каждой актрисы своя техника вхождения в роль. Как ты нащупываешь фактуру? Предварительно собираешь образ или импровизируешь?

Прощупать мою героиню мне всегда помогают детали. Это происходит в подготовительный период перед съемками, когда вы с художниками по гриму собираете образ, а с художниками по костюму подбираете наряды. Мне эти чеховские детали очень помогают, потому что я себя совершенно по-другому ощущаю. Одно дело — ты со смартфоном, в наушниках, в кедах идешь по городу. А другие ощущения, когда ты приходишь на пробы грима и костюма и вдруг тебе делают а-ля химию на голове, одевают в помпезные и пестрые люрексовые платья. Например, сейчас мы снимаем эпоху девяностых, и, конечно же, каждый раз возникают разные ощущения. Если мы говорим про внешние факторы, то детали очень сказываются, меняется походка, особенно если это историческая картина. В таких съемках надо иметь в виду, что была другая речь, другие традиции. Я обычно погружаюсь в то время, в котором моя героиня существует. Я узнаю, что происходило в мире, пытаюсь ощутить и понять ее чувства, примерить на себя образ и прическу. Я представляю, что было бы, если бы я оказалась там.

Также помогает вжиться в роль мой жизненный опыт. Если моей героине больно, я вспоминаю, когда было больно мне. Если моей героине хорошо, я вспоминаю, что у меня вызывало ощущение радости, и стараюсь даже телом вспомнить свое состояние и честно передать это на экране.

От чего ты получаешь самое большое удовольствие, работая в кино?

Самое большое удовольствие — это когда получается. Это даже не только про себя, а когда получается в общем и целом. Это командная работа. Это необъяснимо, это можно только ощутить. Например, когда вы уже перерабатываете, когда все устали, особенно когда тяжелые погодные условия, все голодные и не спавшие. И вдруг в этом жестком мире кинопроизводства начинает происходить магия без слов, когда вы с партнером вдруг начинаете импровизировать, менять текст, и вы понимаете, что вы без слов друг друга слышите. И вдруг вы прочувствовали, про что эта сцена, и у вас открываются какие-то порталы. И вы забываете, что вас снимает камера, вы забываете о том, что вы делаете это для зрителя. То есть отключаются мысли, стирается пространство. Вы в моменте, и вы творите. Эта магия и есть самое крутое.

У тебя есть роль мечты? Или это по-прежнему Малена?

На самом деле ролей мечты много. Не хочется говорить, что это Малена, хотя мне безумно нравится эта история. Всё равно хочется это делать по-своему, и хочется роль мечты, не похожую на то, что было. Мне очень интересно сыграть Лару Крофт или даже женщину-киллера, мне интересно сыграть тургеневскую героиню, мне очень интересно побыть Анной Карениной. А также хотела бы попробовать сыграть абсолютно бесчувственную и безэмоциональную героиню, интересно уйти подальше от себя и попробовать себя. Интересно сыграть спокойного и аморфного человека, потому что я такой не являюсь в жизни. Какая бы роль ни была, я хочу делать это по-своему и никого не копировать.

Обойдя всех, ты стала победительницей реалити-шоу «Последний герой. Актеры против экстрасенсов». Скажи, какую сверхсилу ты в себе открыла?

Как я поняла по окончании проекта, моя главная сила, о которой я даже раньше не знала, — это терпение. Я всегда думала, что я очень нетерпеливая, а оказалось, что во мне есть титаническое терпение, которое теперь я применяю. Мне очень помогла йога. Она привила мне умение ждать, терпеть, дышать и принимать ситуацию.

Отсутствие косметики, вместо зубной пасты — кокос… Что нам не показали по ТВ? Была бьюти-ломка? Как заботилась о внешности на острове?

Не могу назвать это бьюти-ломкой, потому что в обычной жизни, не на площадке, я очень простой человек. Я редко крашусь, и у меня не было на острове безумного желания накрасить ресницы. Была ломка по гигиене, очень хотелось помыться пресной водой, помыть голову, а быть красавицей с подиума совсем не хотелось. По возращении домой у всех были проблемы с желудком. Когда полтора месяца ты ничего не ешь, а потом ешь всё подряд, организм в шоке. Были и психологические проблемы: было сложно спать в комнате, казалось, что ты в клетке. После такого аскетизма было тяжело находиться в городе, где очень много информации, людей, звуков, запахов. У многих девочек пропал даже менструальный цикл на два месяца, потому что произошел гормональный сбой. А волосы даже стали лучше, кожа была в идеальном состоянии. Всё было хорошо.

Судя, по-твоему Инстаграму, ты адепт бьюти-минимума. Тебя совсем не цепляют все эти гаджеты, средства для ухода и макияжа?

Да, я не фанат заморочек. Основное, что может быть, — это здоровье. Мои любимые ритуалы красоты — это спорт, йога, баня и массаж. Я считаю, как ни крути, какую бы крутую косметику или массажеры для лица ты ни купил, если ты ешь фастфуд, не занимаешься спортом и не высыпаешься, то тебя ничего не спасет.

Что за проект «Свобода быть собой»? И почему ты приняла в нем участие?

«Свобода быть собой» — это проект фотографа Миши Рыжова. Приняла в нем участие, потому что мне понравилось то, что он делает. Он действительно очень талантливый фотограф. Я никогда раньше не принимала участие в обнаженных съемках, мне всегда казалось это пошлым, жирным и вычурным, и я никогда себя с этим не ассоциировала, не хотела уходить в эту попсу. Но здесь я увидела какую-то эстетику. Миша показывает не просто голую женщину, а делает это красиво и эстетично, поэтому я согласилась.

Предыдущая статья
Следующая статья

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь