Донести месседж
До середины XIX века покупки отправлялись из магазинов по домам в больших соломенных корзинах — согласись, не самая удобная упаковка. Только в 1852 году были изобретены бумажные пакеты в форме конверта, а к концу XIX века уже появились бумажные сумки, напоминающие наши современные. Пластик полиэтилен, из которого делают пакеты, случайно изобрели в Англии в 1933 году, технологии постепенно развивались, и полиэтиленовые пакеты прочно вошли в нашу жизнь в 1970-х и быстро превратились из способа доставки продуктов домой в рекламный носитель. На пакетах стали печатать логотипы магазинов, яркие фотографии, наносить необычные узоры, чтобы они привлекали внимание людей.
В нашей стране, как известно, к пакетам особая любовь. Когда они только появились, россияне берегли их как зеницу ока: аккуратно хранили и использовали, стирали и сушили. Пакет нес в себе не только помидоры с рынка, но и особый месседж: его хозяин разбирается в трендах.
От любви до ненависти
Только наши отношения с пакетами выровнялись — мы перестали яростно обожать сумки с Марианной, ковбоем Мальборо и неправильно написанными названиями спортивных брендов, — как выяснилось, что теперь пакеты нужно не любить, ругать и винить во всех мировых экологических проблемах.
Один триллион — примерно столько пакетов производят во всем мире каждый год. И примерно столько же выкидывают (хотя некоторые и продолжают жизнь в наших пакетах с пакетами).
Использованные пакеты находят на дне Марианской впадины, на вершине горы Эверест, на Северном и Южном полюсах. Их винят в массовой гибели морских черепах — они принимают пакеты за медуз и съедают их.
В 2002 году Бангладеш стала первой страной, которая запретила пластиковые пакеты: именно этот вид мусора забил всю тамошнюю канализацию, став причиной катастрофических наводнений.
На сегодняшний день 127 стран мира в той или иной форме запретили или ограничили производство и использование не только пакетов, но и других одноразовых предметов из пластика: трубочек, посуды, упаковки. Но Россия не в числе этих стран, так что защищать родную природу нам пока придется самостоятельно.
Какая у нас альтернатива?
Самый простой способ потреблять меньше пакетов — перестать покупать их в магазинах. Можно использовать уже имеющиеся пакеты и складывать в них покупки по второму разу. Но лучшая альтернатива — сумка-шопер для покупок. Это не просто экологично и ответственно, но еще и модно.
Можно взять классическую советскую авоську: из пережитка прошлого она превратилась в ультрамодный аксессуар. Носи в ней кефир в стеклянных бутылках и красные апельсины — внимание окружающих на марш-броске из супермаркета тебе обеспечено.
Все больше людей предпочитают текстильные шоперы: они вместительны, долго живут, при необходимости их можно постирать.
В целом сумки-шоперы — прекрасный аксессуар в стиле «городская сумасшедшая», таком близком к лукам с показов Gucci и Balenciaga последних сезонов. Более сдержанные варианты шоперов предлагают Acne Studios и Celine.
Новинка этого сезона — вязаный шопер от итальянских домов моды Fendi и Dolce & Gabbana.
4 причины, почему тебе нужен шопер
- Это удобнее пакета: шопер не порвется в самый неподходящий момент, у него куда более удобные ручки, а пакет с пакетами не будет занимать место дома.
- Это выгоднее пакета: в среднем пакет сейчас стоит 3–5 рублей, поэтому, купив текстильный шопер за 95 рублей, ты начнешь экономить уже через 20 походов в супермаркет.
- Это экологичнее пакета: срок службы шопера в сотни раз длиннее жизни пакета — он нужен нам в среднем всего 12 минут, а для производства пакетов расходуется нефть.
- Это красивее пакета: яркая стильная сумка станет частью твоего образа, а белый пакет с логотипом ближайшего супермаркета только испортит лук.
А какой шопер выберешь ты?
- Авоська: весело и ностальгически.
- Соломенный: изящно и как будто только что с пляжа.
- Холщовый: крепкий и легко стирается.
- Текстильный: компактный и забавный.
- Мешок: удобный и вместительный.
- Из экокожи: яркий и долговечный.
Хороший способ не забывать шопер — купить такой классный, чтобы хотелось показать его миру. Можно завести несколько в тон разным сумкам, и носить в каждой свой.
Автор: Анастасия Пенязь